Sidebar

22
Вс, мая

«Путь к знаниям»

Оформление
  • Мин. Малинький Средний Большой Макс.
  • По умолчанию Helvetica Segoe Georgia Times

Поиск новых педагогических идей, способных изменить систему образования, приводит современных педагогов, философов и практиков к изучению богатого опыта и своих и зарубежных педагогов. Узнать, как развивалось образование в нашей стране с давних времен и того периода, когда белорусские земли находились в составе Российской империи, можно посетив выставку, посвященную Дню знаний. На ней уникальные издания из редкого фонда библиотеки. Многие из них не утратили своей актуальности и сегодня.

Книга Яна Амоса Коменского (1670-1592) чешского педагога, писателя и общественного деятеля «Мелкие сочинения, примыкающие к Великой Дидактике» изданы в 1894 году. Коменский - «отец педагогики», «человек, который придумал уроки», основоположник педагогики, как самостоятельной дисциплины, популяризатор классно-урочной системы. С имени Коменского начинается история педагогики и ее идей.
Проблема воспитания личности, способной самостоятельно решать проблемы, делать выбор, отстаивать свое решение, особенно остро встает в переломные моменты истории. В 1918 году вышла книга Самуила Анатольевича Левитина «Педагогические идеи Гербарта и Монтессори», когда система Монтессори привлекла внимание педагогов Европы, Америки и России.
Эдуар Клапаред (1873-1940) – швейцарский врач-невролог, психолог, один из пионеров детской психологии, профессор Женевского университета. Наиболее известная его работа «Психология ребенка и экспериментальная педагогика» вышла в 1905 году, когда возрастная психология начала осознаваться, как независимая область психологической науки.
Автор книги «Психология и педагогика мышления» - профессор Колумбийского университета Джон Дьюи (1859-1952). Он был известнейшим философом и педагогом своего времени, автором более 30 книг. Дьюи – представитель прагматизма, как философского направления. Согласно его теории, воспитание и обучение происходит в процессе выполнения практических задач, когда ученики не только изучают мир, но и учатся работать в коллективе.
Книга Эрнста Беме «Воспитание сына: педагогические письма к молодой матери» издана в 1871 году. Автор убежден, что главный фактор нравственного воспитания – атмосфера в семье, что внутренний склад будущего человека закладывается в раннем детстве и поэтому зависит от матери. Общий смысл писем: воспитывая детей, родители в то же время перевоспитывают и самих себя.

0
2021-08-20